Эйс Вентура: Розыск домашних животных / Ace Ventura: Pet Detective
Режиссер: Том Шедьяк /Tom Shadyac/.
Актеры: Джим Кэрри /Jim Carrey/, Шон Янг /Sean Young/, Кортни Кокс Аркетт /Courteney Cox Arquette/.
Год выхода: 1994
Эйс Вентура: Театр одного актера // Екатерина Епифанова, 7 октября 2003 года
Забавно почти через десять лет после выхода на экраны фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» пересматривать его снова. В первую очередь, конечно, из-за Джима Керри: можно целых полтора часа любоваться на него молодого, еще не столь популярного и знаменитого. Первая существенная запоминающаяся роль, причем главная роль, первый успех, первый прорыв и первый ярлык, который навесили на него благодарные критики. На месте Джима Керри я бы ненавидела этот фильм, потому что после «Эйса» Джим стал самым известным клоуном Америки.
Дальнейшие картины только укрепили такое отношение к нему. Такое ощущение, что в середине 90-х Америке срочно понадобились придурки на экранах, ну срочно и в больших количествах, и все они достались трудолюбивому Керри. «Тупой и еще тупее» — Керри, «Маска» — Керри, псих Энигма в «Бэтмане» — опять наш любимый клоун Керри. И только к концу девяностых ему удалось убедить режиссеров и публику в том, что его актерский талант не ограничивается умением корчить рожи и говорить противными голосами. И его серьезные роли в драматических картинах «Шоу Трумана», «Мажестик», «Кабельщик» (кто скажет, что это комедия — пусть бросит в меня камень) стали откровением для зрителей.
Но с другой стороны, если бы не роль Эйса, детектива, разыскивающего дельфина — символа футбольной команды Майями — похищенного прямо перед игрой за Суперкубок, Керри, возможно, никогда бы не стал известным актером.
А уж с картиной вообще произошло бы страшное — она канула бы в такое глубокое небытие, что даже режиссер Том Шедьяк не вспомнил бы через пару месяцев ее названия, поскольку сам по себе фильм ничего из себя не представляет, абсолютная посредственность.
Ну, подумаешь, очередная комедия, пародирующая детективы, с обычным сюжетом, тупыми шутками, глупой интригой. Но Керри вытащил этот фильм. Нет, он не сделал комедию лучше, умнее, глубже. Все как раз наоборот, недостатки сценария он вытащил наружу, показал, что комедия настолько тупа и пуста, что даже главный герой не воспринимает происходящие всерьез. Он опустил ее до уровня фарса, до чепухи, до абсурда.
Самое страшное — этот прием сработал. И еще как. Я воочию видела, как американские тинейджеры пересматривали фильм по сто раз за день, копировали смешные рожи Керри, его интонации и знаменитую фразу «All righty then», разговаривали ягодицами как Эйс, и изображали умалишенных. Конечно, подобный фильм никогда не получит «Оскара», но у него есть своя аудитория, и талантливейшая игра Джима Керри (который тоже ни разу не получал «Оскара», зато у него больше всех премий MTV) действительно может довести вас до истерики (если выпить пива, расслабиться и забыть на время о двух университетских образованиях).
Конечно, этот фильм не придется по душе интеллектуалам и эстетам, поскольку большая часть шуток это вульгарные бородаты вещи типа: «Ты действительно любишь своих животных, да?» — «Только когда мне очень холодно». Но не в шутках дело. Это вообще не текстовая комедия (я предупреждала, сценарий — «отстой»). Это комедия-пантомима, театр одного актера.
Поклонники таланта Керри, его мимики, жестов, кривляния — просто сойдут с ума от счастья. Он здесь во всей красе, по полной валяет дурака, ведет себя асоциально, шокирующе, вызывающе. Этот фильм принадлежит ему от и до: с первого кадра и до последнего. Кортни Кокс, Шон Янг, остальные актеры — все они лишь фон, лишь декорации для сольного выступления Керри, который, полностью перевоплотившись в своего раскованного героя Эйса, кричит в творческом экстазе: «Боже, как же мне надоело быть гением!». Эх, Джимми-Джимми, главное, чтобы нам не надоело, за десять-то лет.
А Шедьяк-то, видно, шибко благодарен Керри за то, что тот вытащил этот (и не только этот) его фильм из задницы. Он добро не забыл и отблагодарил его, как настоящий режиссер настоящего актера, наделил его силой самого Бога в фильме «Брюс Всемогущий». Вот так вот из кривляк — да в небесную канцелярию.
Режиссер: Том Шедьяк /Tom Shadyac/.
Актеры: Джим Кэрри /Jim Carrey/, Шон Янг /Sean Young/, Кортни Кокс Аркетт /Courteney Cox Arquette/.
Год выхода: 1994
Эйс Вентура: Театр одного актера // Екатерина Епифанова, 7 октября 2003 года
Забавно почти через десять лет после выхода на экраны фильма «Эйс Вентура: Розыск домашних животных» пересматривать его снова. В первую очередь, конечно, из-за Джима Керри: можно целых полтора часа любоваться на него молодого, еще не столь популярного и знаменитого. Первая существенная запоминающаяся роль, причем главная роль, первый успех, первый прорыв и первый ярлык, который навесили на него благодарные критики. На месте Джима Керри я бы ненавидела этот фильм, потому что после «Эйса» Джим стал самым известным клоуном Америки.
Дальнейшие картины только укрепили такое отношение к нему. Такое ощущение, что в середине 90-х Америке срочно понадобились придурки на экранах, ну срочно и в больших количествах, и все они достались трудолюбивому Керри. «Тупой и еще тупее» — Керри, «Маска» — Керри, псих Энигма в «Бэтмане» — опять наш любимый клоун Керри. И только к концу девяностых ему удалось убедить режиссеров и публику в том, что его актерский талант не ограничивается умением корчить рожи и говорить противными голосами. И его серьезные роли в драматических картинах «Шоу Трумана», «Мажестик», «Кабельщик» (кто скажет, что это комедия — пусть бросит в меня камень) стали откровением для зрителей.
Но с другой стороны, если бы не роль Эйса, детектива, разыскивающего дельфина — символа футбольной команды Майями — похищенного прямо перед игрой за Суперкубок, Керри, возможно, никогда бы не стал известным актером.
А уж с картиной вообще произошло бы страшное — она канула бы в такое глубокое небытие, что даже режиссер Том Шедьяк не вспомнил бы через пару месяцев ее названия, поскольку сам по себе фильм ничего из себя не представляет, абсолютная посредственность.
Ну, подумаешь, очередная комедия, пародирующая детективы, с обычным сюжетом, тупыми шутками, глупой интригой. Но Керри вытащил этот фильм. Нет, он не сделал комедию лучше, умнее, глубже. Все как раз наоборот, недостатки сценария он вытащил наружу, показал, что комедия настолько тупа и пуста, что даже главный герой не воспринимает происходящие всерьез. Он опустил ее до уровня фарса, до чепухи, до абсурда.
Самое страшное — этот прием сработал. И еще как. Я воочию видела, как американские тинейджеры пересматривали фильм по сто раз за день, копировали смешные рожи Керри, его интонации и знаменитую фразу «All righty then», разговаривали ягодицами как Эйс, и изображали умалишенных. Конечно, подобный фильм никогда не получит «Оскара», но у него есть своя аудитория, и талантливейшая игра Джима Керри (который тоже ни разу не получал «Оскара», зато у него больше всех премий MTV) действительно может довести вас до истерики (если выпить пива, расслабиться и забыть на время о двух университетских образованиях).
Конечно, этот фильм не придется по душе интеллектуалам и эстетам, поскольку большая часть шуток это вульгарные бородаты вещи типа: «Ты действительно любишь своих животных, да?» — «Только когда мне очень холодно». Но не в шутках дело. Это вообще не текстовая комедия (я предупреждала, сценарий — «отстой»). Это комедия-пантомима, театр одного актера.
Поклонники таланта Керри, его мимики, жестов, кривляния — просто сойдут с ума от счастья. Он здесь во всей красе, по полной валяет дурака, ведет себя асоциально, шокирующе, вызывающе. Этот фильм принадлежит ему от и до: с первого кадра и до последнего. Кортни Кокс, Шон Янг, остальные актеры — все они лишь фон, лишь декорации для сольного выступления Керри, который, полностью перевоплотившись в своего раскованного героя Эйса, кричит в творческом экстазе: «Боже, как же мне надоело быть гением!». Эх, Джимми-Джимми, главное, чтобы нам не надоело, за десять-то лет.
А Шедьяк-то, видно, шибко благодарен Керри за то, что тот вытащил этот (и не только этот) его фильм из задницы. Он добро не забыл и отблагодарил его, как настоящий режиссер настоящего актера, наделил его силой самого Бога в фильме «Брюс Всемогущий». Вот так вот из кривляк — да в небесную канцелярию.